Новости
3 сентября 2017, 01:20

Никаких очередей?

Журналисты «МВ» проверили, сколько времени уходит на то, чтобы попасть на прием к врачу с больным ребенком.

Диагноз «хроническая очередь» можно поставить детским и взрослым поликлиникам по всей стране.

Избавиться от этого обещает федеральный пилотный проект «Бережливая поликлиника», к которому Югра уже присоединилась. География его внедрения в регионе достаточно широка: это Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск, Урай, Нягань и Советский. В Нижневартовске уже стартовала перезагрузка медучреждений.

Куда идти? Сразу скажем: «Бережливая поликлиника» — это не сокращение персонала, а возможность для медучреждений освоить новые направления деятельности и, таким образом, обрести устойчивость и хорошие перспективы. Пилотными в этом проекте в Нижневартовске стали две городские поликлиники – детская и взрослая. Сегодня расскажем о том, как проект начал реализовываться в детских поликлиниках. — У нас уже разработаны предварительные мероприятия в соответствии с «дорожной картой», — отметила главный врач Нижневартовской городской детской поликлиники Татьяна Загинайко. – Тот же уровень организации работы в регистратурах является системной проблемой, которую предстоит решить. Главное при внедрении сберегающих принципов, и это отражено в планах работы, – разделение потоков пациентов, оптимизация рабочего пространства, внедрение информационных технологий. Что касается разделения потоков, то уже сегодня специальная комиссия начала работу во всех детских поликлиниках города. Цель ее проста – выверить хронометраж маршрута пациента. Журналисты «МВ» попросили включить их в состав этой комиссии. Итак, детская поликлиника №1. Заместитель главного врача Нижневартовской городской детской поликлиники Сергей Ковалев для чистоты эксперимента предложил мне выступить в роли экзаменатора. — Представьте, что вы пришли с больным ребенком, — пояснил он. – На нас не оглядывайтесь. Ведь в первую очередь нам нужно понять, есть ли ошибки в организации работы. От предложения, разумеется, отказываться не стала. Вперед. С ходу открываю дверь в детскую поликлинику и тут же слышу: «Постойте. На объявление внимание не обратили?». Возвращаюсь к исходной точке. Точно, на входной двери есть объявление: «Вход для здоровых детей». — Ваши действия в этой ситуации? – интересуется Сергей Викторович. — Все равно пойду. Ведь нет исходной информации, в какую дверь нужно стучаться с больным ребенком. Так, один недочет выявлен. Требуемая дверь находилась по соседству. Так что дубль №2. Захожу и иду к регистратуре. Объясняю ситуацию, мол, дочери восемь лет и температура у нее 38,3. У меня просят паспорт. Предоставляю, а в ответ слышу: — Вы относитесь к детской поликлинике №5. Почему пришли к нам? – интересуется регистратор Анастасия Гридасова. — Дочка ночевала у бабушки, а она живет рядом с вашей поликлиникой. Поэтому в первую очередь пришли к вам. У нее же температура. Если честно, то нас чуть было не отправили в поликлинику по месту жительства, но тут в дело вмешался Сергей Ковалев. — Вы разве можете без осмотра объективно оценить состояние ребенка? В общем, на прием мы попали. Оформили временную медкарту и отправились в специализированный бокс. Это много времени не заняло. — Вы у нас не первые такие, — говорит фельдшер Ольга Чернушкина. – Бывает, что мамы приходят с детьми, которые не относятся к нашей поликлинике. Принимаем. Но, если требуется открыть больничный лист, то забирать его придется все равно в поликлинике по территориальности. Несмотря на трудности на все про все у нас ушло четыре минуты – это время от входа в поликлинику до приема.

Справки без проблем Как пояснила Татьяна Загинайко, в детских поликлиниках города, например, планируется выделить отдельное окно для получения справок. – Сейчас, чтобы получить ту же справку (для занятий в бассейне, спортивной секции и т.д.) нужно записаться на прием к педиатру, то есть выстоять определенную очередь, — поясняет Татьяна Загинайко. – А отдельное окно позволит разгрузить это направление. К слову, получить сегодня ту же справку детям, вернувшимся из отпуска, можно без всяких проблем. В этом убедилась лично. Как раз, пока были в поликлинике, за этой справкой на прием к врачу пришел Виталий Збырня со своим трехлетним Никитой. Вся процедура у него заняла не больше трех минут. — С этим нет никаких проблем. Мы ее уже не первый раз получаем, — подтвердил он. – Все делается быстро и в очередях стоять не приходится. Заместитель главного врача Нижневартовской городской детской поликлиники Сергей Ковалев предложил руководителям детской поликлиники №1 подумать над тем, чтобы организовать отдельный гардероб для больных детей, а также перенести кабинет забора крови на второй этаж. Кто-то скажет — мелочи. Возможно. Но именно из них складывается полная картина. Тот же уровень организации работы в регистратурах является системной проблемой, которая характерна почти для всех медучреждений региона. И сегодня главная задача — правильно организовать работу медицинских коллективов, суметь развести потоки пациентов, проконтролировать соблюдение очередности.

Пилотный проект «Бережливая поликлиника», инициированный департаментом здравоохранения Югры, реализуется в рамках программы «Бережливый регион». Данная программа утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года.

Мария Субботина. Фото Юлии Пановой.

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg