Новости
22 октября 2017, 19:17

На дороге все равны

В Нижневартовске планируют внедрить новую схему организации дорожного движения.

На необходимости повысить уровень безопасности на дорогах городов и сел Югры акцентировала внимание губернатор округа Наталья Комарова.

— Город по вечерам замирает в пробках. Чтобы про-ехать по улице 60 лет Октября, приходится терять больше получаса, — жалуется водитель Александр Кравцов. — Что происходит? Никогда такого не было, чтобы с дачи ехал целый час, — возмущается пенсионер Иван Хорошилов. — Передвигаюсь по городу только пешком. Не я одна теряю время и нервы в томительном ожидании зеленого света на наших перекрестках, — сердито выговаривает по телефону студентка Светлана Корина. — Иногда успеваю перебежать, как многие, по диагонали, но как это сделать человеку пожилому или пешеходу с ребенком? Нельзя ли, чтобы «зеленоглазый» светил дольше?

Новая схема учтет все

В Нижневартовске около сотни светофоров в соответствии с государственными стандартами переведены в режим работы с выделением пешеходной фазы, когда красный свет для транспорта загорается во всех направлениях. Потому и снижена пропускная способность и город замирает в пробках. Хорошие новости: с 2018 года в Нижневартовске планируют внедрить новую схему организации дорожного движения. Глава города Василий Тихонов ранее поручил коллегам усовершенствовать существующую систему движения с учетом общероссийских стандартов и интересов всех участников дорожного движения: и пешеходов, и водителей, а также обязательно прислушаться к мнению общественности. О том, что уже сделано, ему доложили во время еженедельной рабочей поездки по городу. По словам директора Управления по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска Сергея Левкина, поручение главы города уже выполняется. Так, например, проведен аукцион на разработку проекта новой схемы организации дорожного движения, победителем которого стал Омский институт системы техники. — В результате мы предполагаем улучшение обстановки на городских магистралях. За последние несколько лет город заметно вырос, увеличилось и количество единиц транспорта, и число пешеходов, добавились новые транспортные потоки за счет появления новых микрорайонов. После внедрения новой схемы организации дорожного движения планируется изменить режим работы светофоров. Мы будем следовать рекомендациям специалистов. Окончательный вариант документа должен быть представлен проектировщиками до конца года, а в следующем начнется его реализация, — доложил Сергей Левкин. Каждый запрос, поступающий от жителей в администрацию города, не остается без внимания. Специалисты управления по дорожному хозяйству и благоустройству города выезжают на место, анализируют работу светофоров и, если есть возможность, вносят коррективы с учетом пожеланий граждан. Сократить время ожидания для пешеходов — значит увеличить время ожидания для водителей. Сейчас работа светофоров, по словам специалистов, выстроена в оптимально возможном режиме для всех участников дорожного движения. Новая схема будет разрабатываться с учетом Национальных стандартов безопасности. К этой работе приступили в 2016 году, первым делом разграничив потоки пешеходов и водителей на перекрестках. Василий Тихонов призвал коллег к выстраиванию грамотной работы в данном вопросе, не забывая о том, что Нижневартовск — современный город и требует внедрения таких же современных решений. В первую очередь, это касается дорожного движения, которое необходимо организовать так, чтобы водители не простаивали в пробках, пешеходы не беспокоились за собственную безопасность, а также имели достаточно времени спокойным шагом пересекать перекрестки.

Заветная кнопка

На необходимости повысить уровень безопасности на дорогах в муниципальных образованиях Югры акцентировала внимание губернатор округа Наталья Комарова. Как выполняется эта работа, проверил Василий Тихонов, проехав на место установки нового светофора с кнопкой вызова для пешеходов на улице Маршала Жукова в районе КДЦ «Самотлор». На сегодня монтаж объекта закончен, идут работы по включению и наладке оборудования. — Для пешеходов это хорошо, а для водителей? – поинтересовался глава города. — Здесь расстояние до ближайшего перекрестка больше, чем двести метров, и проблем возникнуть не должно. При отсутствии пешеходов будет гореть зеленый свет, а для них есть кнопка вызова, — пояснил директор департамента ЖКХ Максим Коротаев. До конца года в Нижневартовске ликвидируют четыре очага аварийности, установив на опасных участках светофоры. Завершен монтаж светофорного оборудования на перекрестке в районе «Сбербанка» на улице Интернациональной. Еще один, на перекрестке улиц Ленина — Дзержинского, установят до конца 2018 года. По словам Коротаева, здесь одним устройством светофора не обойтись, нужно будет реконструировать перекресток с организацией так называемого многофазного движения (стрелки) и установки светофора. «Учитывая увеличение числа наездов на граждан на нерегулируемых пешеходных переходах, также оборудуем до конца года светофор на улице Дружбы народов, где недавно произошло серьезное ДТП. Все светофоры будут с вызывной фазой: красный сигнал не загорится, пока пешеход не нажмет кнопку», — отметил глава коммунальных служб.

Подходить с умом

Не обходят вниманием вопросы безопасности на дорогах депутаты городской Думы. Их тоже беспокоит, что установленный режим работы светофоров с выделенной пешеходной фазой часто вызывает нарекания со стороны жителей города и поток наказов по этому поводу нескончаем. Именно работа светофоров, по их мнению, в час пик способствует образованию автомобильных пробок. На очередном заседании председатель Думы Максим Клец вынес на обсуждение коллег проект обращения в окружной парламент для дальнейшей проработки вопроса по внесению изменений в существующие государственные стандарты. Предложены и пути решения проблемы. Первое – предоставить органам местного самоуправления возможность самостоятельно определять время пешеходной фазы на каждом светофорном объекте. Второе – на перекрестках в промзоне, где пассажиров нет или же их очень мало, отдельную пешеходную фазу не выделять или оборудовать светофорным оборудованием с кнопкой регулирования для пешехода. Однако пешеходная фаза — федеральное требование для всех светофоров, установленных на перекрестках, и его игнорирование – нарушение законодательства, доказывают каждый раз сотрудники ГИБДД, хотя практика показывает, что не везде такой режим целесообразен.

Материалы полосы Риммы Гайсиной. Фото Юлии Пановой.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg