Новости
8 апреля 2018, 11:36

Сговорчивая статистика?

У общественников вопросов нет. Почему?

Итоги работы учреждений здравоохранения, которые оказывают медицинскую помощь будущим мамам, новорожденным и детям, подвели на общественных слушаниях.

За 2017 год отчитались три медицинские организации: Нижневартовская городская больница, Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр и Нижневартовская окружная клиническая детская больница.

Вопросов не имеем?

Прибавляется или убавляется финансирование, сокращается штат или растет его численность — свою работу люди в белых халатах делают. Хорошо или плохо — оценить это сегодня имеет право и общественность. Общественные слушания, которые состоялись в конце марта в Нижневартовске, как и любые другие, проводятся как раз для поддержания системы качественного оказания медицинской помощи матерям и детям, а конструктивный диалог с представителями общественности должен помогать сделать выводы и учесть их в планах дальнейшего развития медицинских учреждений. Отметим, что проведение таких мероприятий — это поручение губернатора Югры. На состоявшихся 29 марта слушаниях зал оказался полным. В большинстве своем собрались представители общественных организаций, которых на такие мероприятия приглашает само медицинское учреждение. Однако вопросов ни один из присутствующих спикерам так и не задал — диалога не случилось. То ли все устроило общественных активистов, к коим граждане, не состоящие в общественных организациях, похоже, не относятся, а потому не приглашаются, то ли ответы получены заранее? Например, через интернет-ресурс, который, как утверждают представители медицинских учреждений, штука небесполезная.

Послушайте, доктор

Напомним, что прошлым летом наш округ оказался в числе десяти пилотных площадок по реализации проекта Минздрава под рабочим названием «Послушайте, доктор». Он создан как раз для того, чтобы оперативно решать проблемы, с которыми пациент может столкнуться на всех этапах оказания медицинской помощи: в поликлиниках, больницах, на приеме у врача. Если вам своевременно не оказали медицинскую помощь или сделали это некачественно, вы столкнулись с проблемой выписки лекарственных средств или долгое время не можете записаться на прием к узкому специалисту, просто напишите об этом в группу социальной сети «ВКонтакте» — «Послушайте, доктор» и четко сформулируйте проблему. В ответ получите комментарий, совет, как поступать в сложившейся ситуации. Администраторы обещают: «Постараемся максимально быстро решить проблему». Однако обращают внимание, что если не предоставить после обращения согласие на обработку персональных данных в течение трех календарных дней, оно автоматически удаляется. Добавим, что сегодня в этой группе зарегистрировано уже свыше 9 тысяч югорчан. И справедливости ради нужно сказать, что многие пользователи довольны такой формой общения с медиками.

Говорят, пациенты довольны

Стоит отметить, что, судя по предоставленным данным во время общественных слушаний, нареканий к работе учреждений у пациентов почти нет: их можно пересчитать буквально по пальцам. При этом достаточно много жалоб, утверждают специалисты, после проверок признаются необоснованными. Приводят и другую статистику: — Ежемесячное анкетирование пациентов показало высокий уровень удовлетворенности качеством оказанных медицинских услуг — на уровне 95 процентов, — отметила представитель Нижневартовского окружного клинического перинатального центра Елена Горкольцева. Неплохо обстоят дела и в детской больнице. По словам главного врача Олега Юлдашева, по результатам аудита качества оказания стационарной помощи детям с участием специалистов Научного центра здоровья детей учреждение получило 2,7 балла при максимальном значении 3,0.

Заманить специалистов

Приятно, что не замолчали во время общественных слушаний и очевидные проблемы. Одна из самых острых — нехватка врачей, что постоянно вызывает общественный резонанс. Все дело в том, что трудно «заманить» их к нам. И зарплаты вроде бы хорошие у наших докторов — в среднем 95-100 тысяч, и условия для работы вполне приличные. Но, как обычно, все портит жилищный вопрос. Недавно стало известно, что, например, в новую городскую больницу власти намерены привлечь кадры с помощью предоставления жилья в арендных домах. Такой план мэр Нижневартовска озвучил накануне — на заседании проектного комитета в правительстве Югры, на замечание первого заместителя губернатора автономии Геннадия Бухтина о том, что наряду со строительством здания уже сейчас необходимо заниматься вопросами оснащения больницы и комплектования кадрами. — Работа предстоит колоссальная: мы должны определить, как будем вводить в эксплуатацию крупнейшее медицинское учреждение. Предстоит переводить сотрудников из одного здания в другое, формировать коллектив, набирать специалистов узкого профиля. Решать множество других вопросов, — сказал Геннадий Бухтин. По данным заместителя главы региона Всеволода Кольцова, сейчас департамент здравоохранения корректирует штатное расписание, и, вероятно, предстоит решать вопрос по привлечению ряда сотрудников. — Построим доходный дом на 180 квартир буквально в ста метрах от больницы. Чуть позже такой же дом возведем рядом. Вопрос с жильем для медицинских работников вполне решаем, — заверил Василий Тихонов.

И сами тоже хороши

Хотя не секрет, что и при нехватке кадров так или иначе к специалисту на прием попасть можно, пусть и не сразу. Или за деньги, к примеру. Но в то же время и сами пациенты создают определенные проблемы. Так, к примеру, в той же детской больнице сохраняется высокий процент неявки на прием пациентов, которые самостоятельно записались к врачам в клинико-диагностическую поликлинику либо были направлены на консультацию из своей поликлиники. Больница окружная и, казалось бы, могут быть объективные причины неявки из-за того, что люди живут далеко от Нижневартовска. Но нет. Большинство «прогульщиков», констатирует Олег Юлдашев, живут как раз в нашем городе: — Очень важно, чтобы пациенты сообщали заранее, если по каким-либо причинам не смогут прийти на прием. Тогда в это время врач сможет принять другого пациента, нуждающегося в консультации. Но такие вот у нас необязательные пациенты.

От гардероба до парковки

Традиционно рядом с решением важных медицинских задач — кадры, оснащение, финансирование, «шагают» и вполне земные, сопутствующие и на первый взгляд незаметные дела. Тот же элементарный быт и комфорт. В каждом учреждении по-прежнему остро стоит вопрос о развитии «доступной среды». И речь идет не только о заботе об инвалидах, которым как никому другому нужна медпомощь, а значит, прежде всего та самая доступность, но и о том, как добраться до медучреждения мамочкам с колясками или как нормально припарковать машину. Все это тоже часть работы над повышением качества и доступности медицинской помощи. К примеру, два года назад благодаря усилиям администрации и поддержке депутатов городской Думы удалось оборудовать парковку у здания женской консультации. Это существенно снизило загруженность проезда и удовлетворило запросы пациентов. В этом году завершится строительство полноценной парковки для посетителей детской окружной больницы. По словам Олега Юлдашева, только на организацию «доступной среды» в прошлом году было направлено свыше миллиона рублей. В рамках реализации окружной госпрограммы в нижневартовской городской больнице для слабовидящих пациентов уже давно приобретены и установлены тактильные информационные таблички, кнопки вызова и поэтажные мнемосхемы. Есть здесь складные кресла-каталки, универсальный лестничный гусеничный подъемник, а для слабослышащих в регистратуре установлено переговорное устройство. Признаются, что это не означает решения всех проблем, но шаги для формирования доступной среды делаются постоянно. Словом, работу свою люди в белых халатах знают и делают хорошо. Но все же хочется, чтобы общественные слушания были не отчетами на «пятерку», а давали возможность для продуктивного диалога. И если у членов общественных организаций не возникло вопросов, которых, возможно, врачи и ждали, то у других нижневартовцев они имеются. Только вот задать их во время «общественных слушаний» они не могут — их сюда не зовут.

Владислав Нигматулин, заместитель директора департамента здравоохранения Югры: — Пилотный проект Министерства здравоохранения «Послушайте, доктор» нацелен на помощь конкретному человеку персонально, причем обращение должно быть отработано максимально быстро. Существует ФЗ №59 «Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором прописан весь алгоритм действий рассмотрения обращения, прежде всего сроки ответа. Министерство, запуская этот пилотный проект, хочет наладить контакт с гражданами именно через социальные сети, опробовав еще один из каналов связи с пациентами.

Олег Юлдашев, главный врач Нижневартовской окружной клинической детской больницы: — Государственное задание по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детская окружная больница выполнила в полном объеме. В 2017 году приобретено и поставлено медицинского оборудования на 43 миллиона рублей, что позволило существенно повысить уровень качества оказания медицинских услуг пациентам детской больницы. В числе планов на 2018 год — открытие коек медицинской реабилитации.

Александра Сергеева. Фото Юлии Пановой.

comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg