Новости
26 июля 2017, 01:53

Счастливого пути!

В Нижневартовске нынешним летом отремонтируют 194 тысяч кв. метров дорог.

Пока югорчане нежатся под щедрыми лучами летнего солнца, работники дорожных служб вовсю готовятся к зиме, приводя основательно в порядок дорожные артерии. Дорога — это жизнь, особенно у нас, на Севере, которая даже в суровые морозы ни на минуту не должна сбиваться с ритма. В муниципалитетах Югры, в том числе и в Нижневартовске, еще до начала лета стартовала дорожная кампания. В этом году в Югре запланирован ремонт более чем 160 квадратных километров дорог. Из бюджета округа направят на эти цели 14,6 миллиарда рублей. По оценкам экспертов, увеличение финансирования на дорожную деятельность — одна из положительных тенденций текущего года. Сегодня активно ведутся ремонтные работы на межмуниципальных трассах. Например, по дороге из Сургута в Ханты-Мансийск приводят в порядок четыре протяженных участка. Нижневартовцы, возвращающиеся из отпусков, с удовлетворением отмечают хорошее состояние дорог в регионе-86. Масштабные работы ведутся и на дорогах окружных городов и поселений. Уже сейчас можно заметить, как закатанные в свежий асфальт улицы Нижневартовска преображаются на глазах. На летний ремонт дорог выделено около 85 миллионов рублей. Свою лепту внесли и нефтяники — компания «Роснефть» перечислила городу 70 миллионов рублей. Все это вместе позволит выполнить немалый объем работ.

Колея в городе опасна

Если колея допустима для сельской грунтовой дороги, то в городе с его интенсивным движением даже небольшая неровность может стать причиной аварии. Учитывая обращения горожан с жалобами на некоторые участки дорог, городская власть держит этот вопрос под особым контролем. Например, теперь к автомобильной дороге по улице Маршала Жукова в створе улиц Мира — Северной нареканий нет: здесь строители из подрядной организации СУ-909 устранили деформацию асфальтобетонного покрытия на общей площади около 6,7 тысяч кв. метров и нанесли свежие разметки. Работы вылились в сумму около 8 миллионов рублей. — К ремонту дорог необходимо подходить более основательно, — призвал подрядные организации в рамках еженедельной рабочей поездки по строящимся объектам глава Нижневартовска Василий Тихонов. По словам директора Нижневартовского управления по дорожному хозяйству и благоустройству Сергея Левкина, который держал ответ перед главой города в этот день, приемку асфальтового покрытия после ремонта они производят вместе с представителями общественных организаций. По условиям контракта производится «вырубка» асфальта на лабораторный анализ. Гарантия эксплуатации дороги составляет четыре года. Если за это время выявляются недостатки, то подрядчик их обязан устранить за счет собственных средств. К слову, СУ-909 сровняла колейность и на других участках: на улице Северной в створе Индустриальной — Кузоваткина и на Интернациональной в районе медколледжа.

В приоритете пешеходы

У нефтяного техникума кураторов ремонта дорог встретил директор САТУ Виталий Проскуряков, отчитавшийся о ходе ремонтных работ на своих участках. С помощью сплошного асфальтирования муниципальным предприятием устранена деформация асфальтобетонного покрытия дороги по улице Мира в створе улиц Чапаева — Кузоваткина. От улицы Чапаева до Маршала Жукова дорога отремонтирована полностью. Далее путь дорожных рабочих лежит на улицу Кузоваткина: в створе улиц Нефтяников — Кузоваткина ремонт продолжится. Общий объем работ составляет 46 тысяч кв.метров. Цена контракта около 60 миллионов рублей. Василий Тихонов призвал дорожников асфальтировать в первую очередь пешеходные дорожки, чтобы как можно меньше доставлять неудобств горожанам.

На средства нефтяников

На минувшей неделе завершился ремонт участка дороги по улице Ленина в створе улиц Нефтяников — Кузоваткина, отреставрированного на средства нефтяной компании «Роснефть». Из 70 миллионов рублей на ремонт дорожного покрытия протяженностью 14 тысяч кв. метров потрачено около 19,5 миллиона рублей. Приемка дороги производилась в присутствии общественников и нефтяников. На лабораторный анализ была взята краска, которой наносится разметка на городских дорогах, результаты уже отмечены как положительные. Окончательно объект будет принят после получения испытаний асфальтового покрытия.

Все едут и бегут, а он им светит

Самое прямое отношение к безопасности дорог имеют и светофорные объекты. На многих перекрестках горожане, не дожидаясь зеленого света светофора, перебегают дорогу по диагонали. Игнорируя «глазастые объекты», призванные регулировать дорожное движение, а вместе с тем и государственные стандарты, исключающие пересечение пешеходных и транспортных потоков при переходе через оживленные улицы, «торопыги» ставят под удар не только себя, но и водителей. У тех тоже есть свои претензии к светофорам, из-за несовершенства работы которых приходится стоять в пробках, особенно в утреннее и вечернее время. Например, как было на перекрестке улиц Северной — Интернациональной. Здесь режим работы светофора совсем недавно нервировал многих автомобилистов. Теперь энергетиками выделена пешеходная фаза и запрограммировано три режима в тестовом варианте, которые увеличивают пропускную способность транспорта из города в сторону промышленной зоны утром и в обратном направлении вечером. Острота проблемы снята и на пересечении улиц Ленина — Нефтяников. В свое время, после ввода госстандартов, перекресток стал крайне неудобен и для автомобилистов, и для пешеходов. Еще несколько месяцев назад поток жалоб был нескончаем. Экспертам пришлось не один день мониторить данный участок, производя подсчет транспортных средств в обоих направлениях. Затем был проработан алгоритм внесения изменений в работу контроллера, включающего режимы запрещающих и разрешающих сигналов. На сегодня здесь введены четыре автоматических режима. Но не нужно забывать, что в минуте 60 секунд и, увеличивая их в одном интервале, приходится забирать в другом, говорят городские дорожники. Подвело нас и «недремлющее око» камеры видеонаблюдения, которая призвана фиксировать нарушения правил дорожного движения. Был прецедент, когда при ремонте не оповестили соответствующие структуры и камеры видеонаблюдения продолжали работать, автоматически фиксируя вынужденный объезд автомобилистами закрытых полос как нарушение. Многие водители, когда получили штрафы, были в недоумении. После первых же обращений вопрос и с управлением ГОиЧС, которое занимается эксплуатацией камер, и с ГИБДД был отрегулирован.

А что у нас в планах?

В соответствии с решением окружной комиссии по безопасности при губернаторе Югры Наталье Комаровой было предписано выделить пешеходные фазы на 18 светофорных объектах Нижневартовска. Начатые еще в апреле, эти работы сейчас уже завершены. До конца лета изменения коснутся эксплуатации еще двух светофорных объектов: на перекрестках улиц Мира — Ханты-Мансийской и Кузоваткина — 60 лет Октября. Ранее здесь невозможно было отрегулировать нужные фазы, потому что светофоры нуждались в реконструкции — установке дополнительных стоек с секциями. Совсем скоро они будут доставлены в город, и проблема решится. В планах городской власти строительство двух светофорных объектов на очень сложном перекрестке проспекта Победы — улицы Омской и в старой части города на пересечении Заводской — Рабочей, а также два пешеходных перехода по улицам Интернациональной и Маршала Жукова. Все работы согласованы с ГИБДД и одобрены комиссией по безопасности, возглавляемой руководством департамента ЖКХ городской администрации, разработка проектной документации в стадии завершения. Глава города Василий Тихонов результатами поездки остался доволен: запланированные объемы работ выполняются, а качество работ оценят сами жители. Есть замечания к некоторым подрядным организациям, но они обещали их устранить. В будущем требования к ним, по заверению главы города, при заключении контрактов ужесточатся, при необходимости будут применяться штрафные санкции.

Мнение Владимир Папилин заслуженный строитель РФ: — В народе говорят, новый сапог всегда лучше старого. То же самое можно сказать и о наших дорогах: ездить по ним сегодня чрезвычайно приятно. Нынче качеству ремонта уделяется особое внимание, поскольку сама жизнь показывает, что вовремя принятые технологические решения позволяют увеличить межремонтный срок, сократить расходы на капремонт и содержание дорог. Интенсивно ведутся работы по переустройству верхних слоев асфальта — это сплошное асфальтирование, ремонт элементов благо-устройства дорог, ямочный ремонт. По состоянию дорог можно судить в целом о благополучии региона. Соединяющие города и поселки Югры, они так же, как удобная дорожная сеть в муниципалитетах, — гарантия развития экономики, а значит, в целом и основа благосостояния населения. Римма Гайсина. Фото из архива администрации Нижневартовска.

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg